Формирование Архивного фонда Российской Федерации документами личного происхождения, образовавшихся в процессе жизни и деятельности участника специальной военной операции (далее - участник СВО) является одним из приоритетных направлений работы архивного отдела (муниципального архива) администрации Кузнецкого района (далее муниципальный архив), в целях реализации договоренностей, достигнутых в рамках Соглашения о сотрудничестве и обмене информацией Федерального архивного агентства и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции Защитники Отечества, заключенного для сохранения исторической памяти и укрепления в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей, Личный фонд состоит из документов, образовавшихся в процессе жизни и деятельности отдельного лица, а также документов, связанных с его служебной (профессиональной) или творческой деятельностью и увековечиванием его памяти. Для осуществления оперативного взаимодействия с волонтерами, участниками фондов и программ поддержки СВО, а так же разъяснения им возможности и порядка передачи на архивное хранение документов участников СВО для формирования личных фондов, а также создания фото-, фоно- и видеодокументов в рамках инициативного документирования назначается контактное лицо.
Кто может передать документы в муниципальный архив?
Личные документы участников СВО в муниципальный архив могут передаться волонтерами, участниками фондов и программ поддержки СВО. Потенциально, каждый, кто имеет отношение к СВО, может обратиться в муниципальный архив с намерением передать свои документы на хранение.
Как доставить документы в муниципальный архив?
Документы участников СВО могут быть доставлены в муниципальный архив самостоятельно волонтерами, участниками фондов и программ поддержки СВО или контактное лицо может прийти на дом для предварительного просмотра документов (по согласованию).
Какие документы можно передавать в архив?
В муниципальный архив принимаются документы участников СВО в разнообразных формах (текстовые и изобразительные документы, аудио- и видеозаписи на различных носителях, фотографии и др.), в том числе электронные документы: -фотодокументы (отдельные фотографии, фотоальбомы, отснятая фотопленка, электронные фотоматериалы), -видеозаписи, -документы, отражающие профессиональную деятельность, жизненный путь и увлечения человека, -личные официальные документы (удостоверения, свидетельства, военный билет и др.), -личная переписка, -дневники, записные книжки, мемуары, воспоминания, -творческие работы (стихи, песни, рисунки, иное), -статьи, вырезки из газет и журналов об участнике СВО или отдельных событиях, связанных с СВО, -записи интервью с рассказом об СВО, ее отдельных событиях или участниках.
Как оформляется передача документов? Нужно ли за что-то платить?
Передача документов оформляется договором дарения и включаются в состав архивного фонда Российской Федерации. Договор дарения составляется один раз и действует бессрочно. С момента подписания акта приема-передачи и договора дарения право собственности на документы личного происхождения переходит к государству без ограничения использования. Участник СВО (фондообразователь), его родственники (при подтверждении родства), или иные лица, отдельно указанные в договоре вправе пользоваться на безвозмездной основе документами, переданными на постоянное хранение в муниципальный архив, в том числе бесплатно получать ксерокопии переданных документов. Муниципальный архив несет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации и иной тайны, охраняемой законодательством Российской Федерации. Документы творческого характера охраняются также законодательством об интеллектуальной собственности. Как правило, при заключении договора в него включаются положения о свободном использовании произведений, при обязательном указании авторства и соблюдении иных неимущественных прав их создателей. Документы предварительно принимаются по описи (по сдаточной описи), часть из них может впоследствии быть возвращена по акту. При окончательном приеме отобранных документов на постоянное хранение в архив составляется опись дел, документов постоянного срока хранения. Волонтеры, участники фондов и программ поддержки СВО не несут никакой финансовой нагрузки при передаче документов в муниципальный архив. Подготовленные архивом описи и акты согласовываются с лицом, передающим документы. Отобранные документы формируются в отдельный фонд личного происхождения или включаются в коллекцию, сформированную из документов разных лиц по тематическому, видовому или иному признаку. Что может дополнительно потребоваться, кроме передачи документов? Муниципальный архив может попросить помочь с описанием документов, их датировкой, идентификацией лиц и объектов, изображенных на фотографиях и видеозаписях, и др. Муниципальный архив может также предложить записать интервью, которое потом оформляется в виде письменного текста, аудио- или видеозаписи и обязательно согласовывается с лицом, которое давало такое интервью. Возможно также создание фотодокументов.
Как муниципальный архив может гарантировать обеспечение сохранности переданных документов?
Надлежащее хранение документов это одна из основных задач муниципального архива. Условия хранения документов определены специальными правилами, соблюдение которых является обязательным. Архивные документы размещаются в специальных папках и коробах из бескислотного картона. В архивохранилищах соблюдаются температурно-влажностный, световой, противопожарный и охранный режимы. Каждая папка с документами и каждый конкретный документ подлежат учету, им присваиваются индивидуальные учетные номера. Регулярно проводится проверка наличия и состояния архивных документов. При необходимости осуществляется реставрация документов.
Контакты: архивный отдел (муниципальный архив) администрации Кузнецкого района, г.Кузнецк, ул.Комсомольская, д.53, телефон: 8(84157)3-06-65, e-mail: kuzadmarhiv@yandex.ru.
Оставить сообщение: