icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Пензенское время
07:59
Sunday, 12 Января
Рекламный баннер 990x90px top

О правах потребителей в ситуациях с уменьшением товара в упаковке

01:49 28.11.2023 16+

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует потребителей, производителей и продавцов о требованиях законодательства в отношении указания количества упакованной продукции в целях обеспечения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора упаковки товара.

Продуктовый рынок характеризуется гиперконкуренцией, и маркетологи часто практикуют уменьшение упаковки, уменьшение веса, объема или количества продуктов при сохранении той же розничной цены, что увеличивает прибыль производителя.

Исследования потребительского рынка показывают, что потребители более чувствительны к цене, чем к размеру упаковки товара. Уменьшая размер продукта, производители могут поддерживать ту же цену и привлекать клиентов, так как средний потребитель не заметит небольшого сокращения объема и, таким образом, продажи не пострадают.

Примером использования производителями такой практики сохранения цены является уменьшение содержимого без изменения дизайна упаковки: пачка визуально остается такой же, но внутри не 1 кг сахара, а 900 грамм, поэтому минусы для потребителя очевидны: он получает меньше товара, а расходы растут.

Указания фактического веса на потребительской упаковке (коробке, банке или пакете), а также информации о массе или объеме товара на ценнике товара в магазине достаточно для того, чтобы покупатели могли сделать логичный и осознанный выбор. Однако, потребители не всегда читают надписи на упаковках, полагаются на визуальное впечатление от продукта и чувствуют себя обманутыми при покупке 90 грамм любимого шоколада в плитке, которая похожа на стограммовую, или 870 мл сока в литровой коробке.

Формально жесткие требования к весу и объему товаров отсутствуют, при этом законодательство обязывает производителей и продавцов честно информировать потребителей о характеристиках продукта.

Статья 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1 О защите прав потребителей предписывает производителям и продавцам предоставлять покупателям информацию о весе, объеме, составе, пищевой ценности и других характеристиках товара.

Обязательные требования установлены также Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки, который определяет требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

В пп.3) п.1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2021 регламентировано, что маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о ее количестве

Согласно п.6 части 4.5 статьи 4 ТР ТС 022/2021 Не допускается неопределенное указание количества упакованной пищевой продукции и указание диапазона значений количества упакованной пищевой продукции.

В части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2021 установлены требования к способам доведения маркировки:

- должна быть обеспечена сохранность маркировки в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

- маркировка пищевой продукции, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей),

- критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, размер которого в частности при указании количества пищевой продукции должен быть высотой не менее 2 мм (строчные буквы),

- надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).

- критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.

За нарушения прав потребителей установлена ответственность:

-административная

За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

-гражданско-правовая

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1 О защите прав потребителей защита прав потребителей осуществляется судом.

Ответственность продавца, производителя за ненадлежащую информацию о товаре установлена ст. 12 Закона О защите прав потребителей, поэтому если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, то он вправе в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Также продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. При этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области при поступлении обращений граждан, иной документированной информации готово принять меры профилактического характера и реализовать полномочия по защите прав потребителей в суде на основании п.8 ст. 40 Закона, которой установлено, что орган государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть привлечен судом к участию в деле, а также вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства.

2060

Оставить сообщение: