28 сентября 2023 года на базе МБОУ СОШ с. Большой Труев состоялось совместное заседание районного методического объединения социальных педагогов, педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Кузнецкого района.
На семинаре обсудили вопрос психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
С приветственным словом к присутствующим обратилась руководитель МБОУ СОШ с. Большой Труев Луиза Хусаинова.
Заседание методического объединения началось с теоретического аспекта, который осветили представители Отдела образования Кузнецкого района. Методист по дошкольному образованию Наталья Ежова дала определение понятию эмоции, выделила виды эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и назвала причины возникновения невротических реакций, предложила для воспитателей методы работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения.
Лилия Кудеева, методист по профилактической работе, рассказала участникам семинара о проблеме эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Были определены возрастные рамки, охватывающий этот период жизни человека, представлен психологический портрет детей младшего школьного возраста. В связи с особенностями периода были выделены факторы, способствующие возникновению у школьников эмоциональных нарушений.
Опытом работы по профилактике негативных эмоций у детей начальной школы поделилась классный руководитель 3 класса МБОУ СОШ с. Большой Труев Суфия Хабибулина.
В ходе практической части семинара были проведены тренинговые занятия. Педагог-психолог МБОУ СОШ с. Большой Труев, старший воспитатель дошкольных групп при МБОУ СОШ с. Большой Труев Суфия Усманова провела занятие на тему Я и мои эмоции, на котором познакомила воспитателей со способами саморегуляции и снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
Социальный педагог МБОУ СОШ с. Большой Труев Алсу Баишева с обучающимися 4 класса провела тренинг на тему Секреты эмоционального благополучия в классном коллективе, в ходе которого дети определили своё настроение, узнали о пользе испытания положительных эмоций, о влиянии негативных эмоций на общее состояние и здоровье человека, учебную и трудовую деятельность. Педагог показала обучающимся упражнения для профилактики негативных эмоций.
Оставить сообщение: